Metals

Quale acciaio per i ramponi?

Альпинисты всегда увлекались технологиями. Часто, когда конструкция достигла желаемых результатов, внимание переключается на материалы. Сейчас идёт обсуждение того, какая сталь лучше подходит для кошек. Некоторые считают, что нержавеющая сталь лучше. Эта идея не нова, многие производители годами пытались использовать её. Такие же эксперименты и тесты предпринимал Grivel со своими кошками, но без особого успеха.

Возникший интерес вдохновил нас на пересмотр этой возможности и мы сделали запрос в исследовательские институты, особенно в Университет Падуи, где были проведены исследования над материалами предоставленными Альпинистским Клубом Италии (CAI). Мы связались с профессором Эмилио Рамоусом, который является экспертом в области технологии материалов, членом Института Материалов, Минералов и Горного дела (Великобритания) и Металлургического Общества AIME (США), и наконец и не в последнюю очередь он фанат альпинизма.

Нержавеющая сталь весит меньше обыкновенной?

НЕТ!


Практически все высокопрочные стали имеют одинаковую плотность (а значит и вес): колебания не превышают 1%. Так что, нержавеющая сталь весит столько же сколько и другие.


Нержавеющая сталь дольше держит заточку?

НЕТ!


Способность "держать заточку" зависит от твёрдости конкретной стали, но это свойство необходимо соотносить с прочностью стали, т.е. способностью сопротивляться излому. При одинаковой прочности хроммолибденовая сталь твёрже и потому лучше держит заточку.



Нержавеющая сталь лучше переносит низкие температуры?

НЕТ!


В высокопрочных сталях, к которым относятся и хроммолибденовая и нержавеющая, прочность (сопротивление излому) уменьшается по мере понижения температуры. Так что обе эти стали ведут себя одинаково.



Кошки из нержавеющей стали проще производить?

НЕТ!


При производстве и использовании кошек риск появления трещин в нержавеющей стали выше. Нержавеющая сталь была создана и применяется для решения проблем коррозии а не прочности.



  На кошки из нержавеющей стали меньше налипает снег?

НЕТ!


Налипание снега на кошки зависит от эффективности системы антиподлипа. При динамическом антиподлипе при каждом шаге альпинист своим весом прогибает антиподлип, который потом выпрямляется при подъёме ноги, поэтому он эффективен.

Компания Grivel первой в мире установила антиподлипы на все свои кошки, так как считает это неотъемлемым фактором обеспечения безопасности. С новой динамической системой, изобретённой и запатентованной фирмой Grivel, при каждом шаге альпинист своим весом прогибает антиподлип, который потом выпрямляется при подъёме ноги. Во время ходьбы, снег, налипший на кошки просто выталкивается, без каких-либо дополнительных усилий, и эта система работает всегда и в любых условиях. Никакая другая система не работает так же эффективно как система Grivel.


Guarda il video

Посмотрите видео о системе Grivel Antibott, чтобы узнать болльше.


Leggi l'intervista

Если вы хотите узнать больше о нержавеющей и хроммолибденовой сталях, пожалуйста загрузите полную информацию от Эмилио Рамоуса, из которой была составлена эта страница.

Metals

Chromolly Steel vs Stainless Steel

Alpinists have always been fascinated by technology. Often, when the utmost in structural form has been achieved, the attention moves to the tool's material composition. Today the discussion focuses on what is the best steel for crampons ,which some people think of stainless steel. This isn't a new idea, many manufacturers have tried using it over the years, and Grivel has also carried out trials and tests on their crampons using stainless steel, but with little success.

The current interest has encouraged us to reconsider the possibility and so, we made inquiries in University research institutes, especially at the University of Padua, where research is carried out on materials supplied by the Italian Alpine Club (CAI) and MA. We got in contact with Professor Emilio Ramous who is an expert on material technology, member of the Institute of Materials, Minerals & Mining (UK), and member of the Metallurgical Society of AIME (USA), last but not least he is a keen alpinist.

SS weighs less than C steel?

NO!


Practically all high strength steels have a similar density (specific weight): the difference can vary by about 1%. So it isn't true that stainless steels are lighter than others.


SS maintains its edges sharper and longer?

NO!


The ability to"maintain an edge" depends on the hardness of a particular steel, but this attribute must be weighed up alongside the toughness of the steel and therefore it’s resistance to fractures. With a similar toughness chromolly steel is harder and therefore maintains a sharper edge.



SS is better than C at low temperatures?

NO!


In all high strength steels, including both chromolly and stainless steels, toughness (fracture resistance) diminishes as the temperatures falls. So both steels behave in the same way.



SS is easier to manufacture crampons with?

NO!


During the manufacture and use of a crampon, stainless steel is subject to a greater risk of cracking. Stainless steels were created and put in use to solve corrosion problems and not material strength issues.



  SS creates less snow build?

NO!


The build up of snow underneath the crampons depends on the efficiency of the anti-balling system. With the dynamic anti-balling system, the alpinist's weight puts a downward pressure on the device with every step taken and springs it back when the foot is raised therefore it effectively.

Grivel was the first company in the world to supply all their crampons with an anti-balling device, convinced that it was an indispensable safety factor. With the new dynamic system, invented and patented by Grivel, the alpinist's weight puts a downward pressure on the device with every step taken and it springs back when the foot is raised. As the alpinist walks, the snow that has built up between the points is simply ejected, with no extra effort and it works every time, in all situations. No other system works in any way as efficiently as Grivel’s.


Guarda il video

Look at the Grivel Antibott video to know more about it


Leggi l'intervista

If you want to know more about Chromolly Steel VS Stainless Steel, please download the full Emilio Ramous ITW, from where was maked this page you are reading for.